Греция - начало начал:
Можно с полной уверенностью сказать, что Македонцы заимствовали культуру у Древних Греков. На это время эллины были самой просвященной расой. Утонченным грекам македонцы, наследники Спарты, казались грубыми варварами. Но это, разумеется, было не совсем так. Нельзя отрицать очевидной отсталости от Греции в культурном плане, но и нельзя сказать что македонцы уподоблялись диким кочевым племенам. Постепенно приглашая к себе греческих скульпторов, архитекторов и ученых, строя школы, Македония развивалась. Аристотель - знаменитый философ и ученый античности лично был учителем Александра Македонского и его сверстников.

*

Македонское искусство боя:
Следующею ступенью развития военного искусства в древности, после греческого периода, является период македонский.
Македония до воцарения Филиппа представляла страну, не имевшую правильного политического и военного устройства. Военное искусство также стояло на низкой степени развития. Но Филипп произвел крутой переворот в учреждениях Македонии и положил основание славе и победам сына своего Александра.
Сделавшись царем, Филипп прежде всего занялся устройством государства, стремясь возвысить монархическую власть. Для усиления этой власти и для достижения внешних целей Филипп создает сильное, хорошо устроенное войско, которое по внутреннему своему характеру отличалось от милиций республиканской Греции тем, что было постоянным, т. е. содержалось и в мирное время.
Македонская пехота делилась на: тяжелую — гоплитов, среднюю — гипаспитов и легкую. Гоплиты были вооружены подобно греческим воинам того же названия; гипаспиты представляли отборную пехоту македонской армии и были вооружены легче гоплитов; они комплектовались преимущественно вольноопределяющимися македонянами и численность их при Александре доходила до 6 тыс. Легкая пехота набиралась из горных охотничьих округов и из соседних государств. Вооружена она была метательным оружием.